Религия

Как мы уже писали, прибывшие на Остров люди по неясным для нас причинам утратили многие из важнейших своих воспоминаний. Чтобы сохранить остатки нашей древней культуры, автор, нижайший акур Таид Утрик, с вверенными ему ярлом Торисмундом помощниками, опросили множество самых разных людей, спрашивая их обо всём, что они помнят, и надлежащим образом документируя всё сказанное.

Оказалось, что один человек не помнит почти ничего, кроме рассказанной ему в младенчестве сказки. Другой, забывший, как держать топор, кое-что знает о готлунгском правителе Ардарихе, коему служил его предок. Третий же рассказывает о некоторых законах, ибо был, как нам видится, отчаянным разбойником и душегубом.

Таким образом, измучив допросами всех людей ярла, коим довелось выжить, а также многих других переселенцев, мы по крупицам восстанавливаем историю нашего народа, а вместе с тем и других народов, включая в том числе не всегда дружественных нам хурсов.

Любопытно, однако, что все, с кем нам доводилось беседовать, хорошо помнят свою религию, и богов, стоящих над миром во всём их неизбывном ужасе. Мы все с замечательной достоверностью и согласием в деталях, исключая какой-либо сговор, помним и различные имена наших богов, и способы поклонения оным. Каждый переселенец знает, какую жертву любит то или же иное божество, помнит многие случаи, связанные с исполнением ритуалов, и продолжает тщательно следовать обычаю, хотя нередко это бывает сопряжено с известными сложностями.

Оставим пока сей факт без комментариев, и постараемся со всей положенной беспристрастностью изложить всё то, что известно ныне о пантеоне наших богов, да минует нас их гнев, и о других подробностях нашей религии.

Мировое древо

Наш мир, называемый Спарксваардом, покоится на ветвях Мирового древа. Ныне нам неведомо, Кем он создан, однако известно, чем всё окончится.

Однажды скованный бог Свефни, называемый также Спящим, пробудившись, ввергнет вселенную в хаос новой Богобойни, каковая уже имела место в прошлом. Это событие получит имя Гудирэнд, и простым смертным, называемым лунгами, пережить его не суждено.

Это будет конец мира.

Мировое Древо — громадных размеров дерево, на ветвях коего держатся миры Элгвердена, то есть обитаемой вселенной. Считается, что ветви Древа можно увидеть в каждом из миров — во всяком случае, в мире людей, Спарксваарде.

Одна из таких ветвей найдена на Абелле.

Известны следующие миры, составляющие в совокупности Элгверден:

Изенлен — Верхний, “замороженный” мир богов. Спарксваард — срединный мир, мир людей. Смертверден — мир тьмы и зимы, мир Мертвой Девы Джоденандэ. Терскеллен — преддверье мира Спящего, стена между Смертверденом и Ристерверденом. Ристерверден — Мир Дрожи, Нижний мир, мир Спящего, мир Молота и Меча.

Мировое древо, как сказано в сохранившихся древних текстах (вернее, как это сумели перевести образованнейшие из акуров), питает себя “кровью миров”. Мир постепенно дряхлеет, Древо иссыхает, и его нужно питать, дабы Спящий, иначе известный как Свефнибранн, или Спящий Огонь, удерживаемый корнями Древа, не вырвался на свободу.

Искра

Эридэти

Холуры

Спящий, Свефни

Аори Золоторукий

Глум

Хольза Пряха

Калленте

Солнцеликая дева Аматэ-Макша

Велент-Элийаннэ, Мать-Ночь

Терскель и Трое

Мертвая Дева Джодэнандэ

Джомфрутотте

Софапек

Паромщик